История появления складской логистики

Февраль 14, 2013  
Логистика

История появления складской логистики

Логистика идеально подходит тем, кто не любит ходить строем.   Логистик всегда должен быть первым, стремящимся  просчитать несколько ходов вперед, если есть уникальные возможности карьерного роста. Существуют две версии возникновения логистики, причем одна версия не исключает другую. Из одной версии стало известно, что еще в Римской империи  была создана специальная система распределения продовольствия. Более близкая и распространенная другая версия, которая  связана  с участием американских войск во Второй мировой войне. В генштабах Америки были разработаны новые технологии  снабжения армии.

Во время войны пользовались этими технологиями, которые  были направлены на улучшение условий боевых действий, при которых на позицию  не надо было по-пластунски доставлять снаряды, и чтобы привычная чашка кофе и жевательная резинка было доставлена американскому солдату после обеда. Это все должно быть выполнено в расчетное время, в должном месте и необходимом количестве.  Искусство снабжения было настолько отработано на театре военных действий, что в повседневной жизни практичные американцы продолжали его использовать.

В 70-е годы прошлого столетия произошло окончательное формирование логистики как прикладной дисциплины, и этим термином начали пользоваться во всем западном мире. В это же время начали бурно развиваться розничные сети, стали открываться первые супермаркеты. В связи с этим необходимо было налаживать связи между поставщиками и продавцами, чтобы продукция еженедельно доставлялась в магазины.  В тот период логистики, которые еще так не назывались, в ручном режиме наполняли полки магазинов и поддерживали ассортимент. При возникновении неувязок, их возмещали складскими запасами.

В наше время логистика очень полезна, так как она предназначена экономить средства, деньги, время, оборудование, площадь  и т.д.  Один журналист   очень метко назвал логиста профессиональным «скрягой», который, можно сказать,  единственный в цепочке от производителя до потребителя  размышляет над тем  не как заработать, а как сэкономить.